доставка нефтепродуктов
 
 
 



Вход
Зарегистрироваться
 
 

Присадки в бензин

 

В табл. 4 представлены товарные наименования антидетонационных присадок и добавок к автомобильным бензинам, допущенных к применению в Российской Федерации.

Таблица 4. Присадки и добавки к автомобильным бензинам, для повышения октановых чисел, допущенные к применению в Российской Федерации

Антидетонационные присадки и добавки Максимально допустимая
концентрауия в бензине
Максималь ный прирост
октанового числа при допустимой
концентрации присадки в бензине
1. Присадка “Хайтек-300” фиры “Этил” до 50 мг Mn/л 5
2. Присадки “ФвтоВэм” ТУ 3.401-58-185-97 до 1,3% 8
3. Добавка “Феррада” ТУ 38.401-58-186-97 до 1,3% (37 мг Fe/л) 7,5
4. Присадка “АПК” ТУ 38.401-58-189-97 до 0,3% (37 мг Fe/л) 3
5. Присадка “Ферро 3” ТУ 38.401-58-83-941 до 0,02% (37 мг Fe/л) 3
6. Добавка “АДА” ТУ 38.401-61-93 до 1,3% 6
7. Добавка “БВД” ТУ 38.401-58-228-99 до 1,9% 6
8. Продукт спиртосодержащий для повышения октановых
чисел бензинов (ВОКЭ) ТУ 9291-001-32465440-9
до 5% 1,5
9. Добавка “МАФ” ТУ 38.401-58-217-98 до 3,5% (37 мг Fe/л) 4,5
10. Добавка “Фетерол” ТУ 2421-009-04749189-95 до 15% 3,5
11. МТБЭ до 15% 3,5
12. Добавка “ДАКС” ТУ 0251-003-02066612096 до 3,5% 7
13. Присадка “Октан-Максимум” ТУ 38.401-58-144-97 37 мг Fe/л 3
14. Присадка “ФК-4” ТУ 38.301-27-012-94 37 мг Fe/л 3
15. Присадка “SOA” ТУ 0257-309-058008-99 37 мг Fe/л 3
16. Присадка”КВ-мотор” ТУ 0257-001-18419-946-99 37 мг Fe/л 3

С целью улучшения эксплуатационных и экологических свойств автомобильных бензинов в их состав вводят моющие и многофункциональные присадки.

С целью улучшения эксплуатационных и экологических свойств автомобильных бензинов в их состав вводят моющие и многофункциональные присадки.

Необходимость применения моющих присадок для обеспечения чистоты карбюраторов и впускной системы двигателей впервые возникла в США. Причиной этому послужило ужесточение норм на выбросы вредных веществ с отработавшими газами. Как показала практика, многие автомашины, успешно прошедшие контроль по содержанию окиси углерода в отработавших газах на холостом ходу, после некоторого пробега не удовлетворяли нормам.

Было установлено, что причиной этого является образование осадков и отложений в системе всасывания и в результате окисления под влиянием воздуха и полимеризации на подогретой поверхности нестабильных угле-водородов-олефинов, а также реакционно-способных соединений картерных газов, которые направляют в систему всасывания для уменьшения эмиссии углеводородов.

Эффективным способом борьбы с отложениями в карбюраторе и впускной системе является добавление к бензинам специальных моющих присадок.

Впервые бензины с моющими присадками были разработаны фирмой «Шеврон» в 1954 г., но широкое распространение они получили с введением принудительной системы вентиляции картера. Требование по обязательному применению моющих присадок возникло после установки на двигателях инжекторных топливных систем нейтрализаторов ОГ, а также частичной рециркуляции ОГ, то есть возврата их во впускную систему двигателя.

Предотвращение загрязнения карбюратора с помощью моющих присадок позволяет сохранить заводские регулировки карбюратора и тем самым снизить расход бензина, уменьшить токсичность ОГ в процессе эксплуатации двигателя и сократить число ремонтов, связанных с регулировкой карбюратора.

При работе двигателей с принудительной системой вентиляции картера на бензинах без моющих присадок, нарушение работы карбюратора наблюдается через 12-15 тыс. км пробега, а при использовании бензина с моющими присадками длина пробега автомобиля возрастает до 32 тыс. км, то есть больше чем в 2 раза.

Необходимо отметить, что моющие присадки первого поколения, эффективно удаляя отложения из карбюратора, имеют существенный недостаток: они могут способствовать образованию отложений на впускных клапанах. Этим недостатком не обладают моюще-дис-пергирующие присадки для авиабензинов или присадки второго поколения.

Самыми совершенными являются присадки третьего и четвертого поколения или присадки, предотвращающие образование отложений в карбюраторе, на впускных клапанах, на форсунках и других критических деталях и узлах двигателя. Кроме того, присадки четвертого поколения уменьшают образование нагара в камере сгорания двигателя и тем самым — требования к антидетонационным свойствам бензина в процессе эксплуатации автомобиля.

Изменения, внесенные в конструкцию двигателя с целью снижения содержания вредных компонентов в отработавших газах, усиливают тенденцию образования отложений на впускном клапане.

Поэтому значение этих присадок в последние годы заметно возросло. В США и ряде стран Европы применение моющих присадок становится обязательным.

Разработкой и производством моющих присадок занимаются такие фирмы, как «Shell», «BASF»,«Лубри-зол», «Этил» и др.

В нашей стране разработаны и вырабатываются моющие присадки к автобензинам второго поколения «Афен» и «Автомаг». Проводятся работы по синтезу и отработке технологии получения моющих присадок третьего и четвертого поколения.

Ниже приведены моющие и многофункциональные присадки к автобензинам, допущенные к применению в Российской Федерации.

Моющие и многофункциональные присадки Допустимая
концентрация
Присадка «Хайтек 4449» фирмы «Этил» 0,035-0,06 %
Присадка «Хайтек 6430» фирмы «Этил» 0,05%
Присадка «Керопур 3222» фирмы «BASF» 0,035-0,06 %
Присадка «SAP 9500» фирмы «Shell» 0,04%
Присадка «Автомаг» ТУ 38.401-58-33-92 0,05%
Присадка «Афен» ТУ 38.401743-89 0,05%
Присадка «Pesla 2000» 0,20%

При наличии в товарных бензинах нестабильных компонентов для обеспечения требуемого качества в процессе длительного хранения (3—5 лет) в них вводят антиокислители и деактиваторы металлов. В качестве антиокислителей используют 2,6-ди-трет-бутил-4ме-тилфенол или парооксидифениламин. Антиокислительные присадки вводят в нестабильные компоненты бензина непосредственно на технологических установках в концентрации до 0,10% массы для обеспечения требуемого индукционного периода.

Деактиваторы металлов —это присадки, подавляющие каталитическое действие металлов на окисление топлива. Они усиливают стабилизирующее действие антиокислителя, что позволяет на 30—70% снизить его концентрацию в топливе. При этом концентрация деак-тиватора металлов в бензине составляет 0,005—0,01% масс. Наиболее эффективны соединения, способные образовывать внутрикомплексные соли, главным образом хелатного (клешневидного) строения. К ним относятся салицилидены, например, дисалицилиденпропи-лендиамин (N,N-дисалицилаль-1,2-пропилендиамин).

В таких соединениях атом металла надежно экранирован и не способен вступать в реакции, катализирующие окисление.

В некоторых случаях возникает необходимость каким-либо образом маркировать то или иное топливо. Например, в этилированный бензин добавляют красители с целью обратить внимание на наличие в нем токсичного тетраэтилсвинца. Окрашивают дизельное топливо с минимальным (50—10 ррm) содержанием серы.

Маркировка топлив может осуществляться не только при помощи красителей, для этой цели можно использовать одорирующие присадки и бесцветные специальные вещества.

Маркирующие присадки вводят в бензин в столь малой концентрации, что они практически не влияют на физико-химические и эксплуатационные характеристики.

Присадки вводят в бензин различными способами при его производстве на НПЗ, терминалах, в автохозяйствах и непосредственно в топливный бак автомобиля.

Во всех случаях требуется обеспечить эффективное смешение присадки с бензином при наименьших энергетических и трудовых затратах.

Вне всякого сомнения, продолжающиеся совершенствования конструкции двигателей автомобилей будут приводить к постоянному изменению роли присадок к бензинам. Поскольку эффективность присадок зависит от топлива и конструкции двигателя, производители и поставщики присадок к бензинам должны работать вместе с конструкторами двигателей и автотранспортными компаниями для достижения оптимальной эксплуатации автомобилей по расходу топлива, обеспечивая экологические требования.

 
Copyright © 2014 АЗСНК
доставка нефтепродуктов
Панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru