доставка нефтепродуктов
 
 
 



Вход
Зарегистрироваться
 
 

Транспортировка и хранение бензина

 

Прежде чем попасть непосредственно в бак автомобиля, бензин транспортируют и хранят в различных условиях. За время транспортирования и хранения бензины претерпевают различного рода изменения, вызывающие чаще всего ухудшение их качества. Причины, вызывающие изменения качества бензинов, следующие:

  • изменения, связанные с химическими процессами в бензине;
  • изменения, являющиеся следствием испарения из его состава низкокипящих углеводородов;
  • изменения, вызванные появлением в бензине посторонних веществ;
  • загрязнение механическими примесями и водой;
  • случайное смешение с остатками других нефтепродуктов в трубопроводах и емкостях и др.

Поэтому главной задачей лиц, занимающихся хранением и транспортированием автобензинов, является обеспечение сохранности количества и качества автобензинов при всех проводимых операциях.

Для этого необходимо:

  • тщательная подготовка емкостей, цистерн, а также складских коммуникаций к приему соответствующей марки автобензина;
  • правильно организованная система контроля качества принимаемых и отпускаемых автобензинов;
  • постоянное наблюдение за состоянием хранилищ и транспортных средств, а также качества хранящегося бензина.

Транспортировка и хранение бензина осуществляется в соответствии с ГОСТ 1510.

При обычных, распространенных методах транспортирования и хранения потери от испарения бензина на пути от нефтеперерабатывающего завода до бака автомобиля достигают 1,5—2,0%. Ущерб, наносимый этими потерями, определяется не только их стоимостью, но и загрязнением окружающей среды.

Поэтому снижение потерь бензина при хранении и транспортировке является очень актуальной задачей.

Потери от испарения из резервуаров при хранении могут быть сокращены в результате осуществления следующих мероприятий:

  • уменьшение объема газового пространства;
  • хранение топлива под избыточным давлением;
  • уменьшение амплитуды колебаний температур поверхности бензина и газового пространства резервуара;
  • улавливание паров бензина, выходящих из резервуара;
  • окрашивание резервуаров лучеотражающими светлыми красками;
  • рациональная эксплуатация резервуаров и других сооружений, связанных с транспортированием и хранением бензинов;
  • использование для длительного хранения хранилищ в отложениях каменной соли, шахтного типа и в мерзлых породах.

При сливе-наливе автомобильных цистерн, кроме потерь от неполного слива и испарения, возможны потери от разбрызгивания и разливов. Причинами этих потерь являются разливы остатков топлива из шлангов, несоблюдение правил и инструкций по эксплуатации, переливы, а также налив «открытой струей».

Для устранения потерь от разбрызгивания и разливов целесообразно применять систему нижнего слива-налива. В случае отсутствия нижних сливных приборов на цистернах или устройств нижнего слива-налива на эстакадах необходимо использовать наливные шланги, опуская их до дна цистерны.

Для борьбы с потерями от переливов применяют ограничители налива, которые автоматически прекращают подачу бензина при достижении уровня налива до нормы, установленной правилами.

Потери из-за утечек из насосов могут составлять 0,06 %, а вследствие неисправностей запорной арматуры - примерно 0,02 % от количества перекачиваемого топлива. Радикальным средством борьбы с этими потерями является своевременная замена сальниковых и фланцевых уплотнений.

Автомобильные бензины лучше всего хранить в полуподземных и подземных резервуарах.

При хранении бензина в наземных резервуарах температура его зависит от объема и окраски резервуара.

Наземные резервуары малой емкости, подвержены воздействию солнечных лучей, прогреваются быстрее, чем большие емкости и средняя температура бензина в них обычно более высокая. Этим объясняются увеличенные потери от испарения и ускоренное смолообразование бензина. Наиболее жесткие условия хранения автомобильного бензина создаютсяв топливном баке автомобиля.

Накопленный долголетний опыт хранения нефтепродуктов позволил определить основные показатели качества автомобильных бензинов, которые наиболее сильно изменяются при хранении и транспортировании:

  • давление насыщенных паров;
  • фракционный состав;
  • детонационная стойкость;
  • содержание фактических смол;
  • кислотность.

Восстановление качества автобензинов на нефтебазах и складах, как правило, осуществляют методом смешения с бензином, имеющим запас качества, и добавлением различных компонентов.

Этот метод не требует больших экономических затрат и может быть выполнен с помощью обычного складского оборудования.

Качество автомобильных бензинов восстанавливают по октановому числу, фракционному составу, содержанию фактических смол и коксуемости.

Перед восстановлением качества автобензина проводят полный анализ некондиционного бензина и бензина, имеющего запас качества, затем рассчитывают соотношение их при смешивании, проверяют правильность расчетов анализом приготовленного в лаборатории образца смеси и, наконец, готовят необходимые для смешения резервуары, средства перекачки и другое оборудование. При смешении в резервуар сначала подают бензин с большей плотностью, а затем в нижнюю часть резервуара перекачивают необходимое количество бензина или компонента с меньшей плотностью, что улучшает условия смешения.

После этого полученную смесь перемешивают перекачкой «на кольцо» по схеме резервуар - насос - резервуар до тех пор, пока смесь не будет однородной.

Однородность смеси определяют лабораторным анализом после отстаивания в течение 3 - 4 часов. Операция восстановления считается законченной, если лотность смеси в нижнем, среднем и верхних слоях одинакова и результаты лабораторного анализа подтвердят соответствие качества автобензина требованиям ГОСТ или ТУ.

 
Copyright © 2014 АЗСНК
доставка нефтепродуктов
Панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru