доставка нефтепродуктов
 
 
 



Вход
Зарегистрироваться
 
 

Требования к топливу для реактивных двигателей и бензину авиационному

 

Приложение 4

к Федеральному закону
«Специальный технический регламент
«О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам»

Требования к топливу для реактивных двигателей и бензину авиационному

  1. Топливо для реактивных двигателей.
    1) С целью обеспечения химической и пожарной безопасности, а также взрывобезопасности при работе авиационных газотурбинных двигателей, силовых установок и топливных систем воздушных судов при их обслуживании на земле и при выполнении ими полётов соответствующие показатели топлива для реактивных двигателей  должны составлять:

Прокачиваемость

Кинематическая вязкость при минус 200С, сСт, макс.

8,000

Температура плавления кристаллов, 0С, макс.

Минус 47

Содержание механических примесей и воды

Отсутствие

Испаряемость

Фракционный состав:

 

- 10% отгоняется при температуре, 0С, макс.

205

- 90% отгоняется при температуре, 0С, макс.

300

- остаток от разгонки, %, макс.

1,5

- потери от разгонки (для марки ДЖЕТ А-1), %, макс.

1,5

Воспламеняемость

Температура вспышки в закрытом тигле, 0С, мин.

28

Температура вспышки в закрытом тигле для марки ДЖЕТ А-1, 0С, мин.

38

Удельная электрическая проводимость, пСм/м

 

- без антистатической присадки (для марки ДЖЕТ А-1), макс.

10

- с антистатической присадкой

50-600

- с антистатической присадкой для марки ДЖЕТ А-1

50-450

Горючесть

Плотность при 15 0С, кг/м3

775-840

Низшая теплота сгорания, МДж/кг, мин.

42,9

Высота некоптящего пламени, мм, мин.

25

или
Содержание нафталиновых углеводородов для марки ДЖЕТ А-1
(% объемный) при значении высоты некоптящего пламени не менее 19 мм, макс.


3,0

Содержание ароматических углеводородов, % по объёму, макс.

25

Склонность к образованию отложений

Содержание фактических смол,  мг/100 см3, макс.

7

Коррозионная активность

Коррозия на медной пластине

Отсутствие

Содержание серы, % масс., макс.

0,25

Содержание меркаптановой серы, % масс., макс.

0,005

Содержание меркаптановой серы для марки ДЖЕТ А-1, % масс., макс.

0,003

Кислотность, мг КОН/100 см3, макс.

0,7

Кислотность для марки ДЖЕТ А-1, мг КОН/г, макс.

0,015

2) Топливо для реактивных двигателей должно обладать необходимой термоокислительной стабильностью и не должно содержать поверхностно-активных  и других химических веществ в количествах, ухудшающих его свойства.

3) В топливо для реактивных двигателей могут быть введены антиокислительные, антистатические и другие присадки, ассортимент и количество которых определяется нормативами по применению топлива на воздушном транспорте.

4) Топливо для реактивных двигателей для применения в районах с особо холодным климатом должно вырабатываться по требованиям потребителей с температурой плавлений кристаллов не выше минус 600С.

2. Бензин авиационный

  1. С целью обеспечения механической, химической и пожарной безопасности, а также взрывобезопасности при работе авиационных поршневых двигателей и топливных систем воздушных судов гражданской авиации при их обслуживании на земле и при выполнении ими полётов соответствующие показатели бензина авиационного должны составлять:

Детонационная стойкость

Октановое число (бедная смесь), мин.
Сортность (богатая смесь), мин.

99,5
130

Прокачиваемость

Температура плавления кристаллов, 0С, макс.

Минус 60

Содержание механических примесей и воды

Отсутствие

Испаряемость

Упругость паров по Рейду при 37,8 0С, кПа

38,0 - 49,0

Фракционный состав:

 

- 10% отгоняется при температуре, 0С, макс.

75

- 40% отгоняется при температуре, 0С, мин.

75

- 50% отгоняется при температуре, 0С, макс.

105

- 90% отгоняется при температуре, 0С, макс.

170

- сумма 10% и 50% отгоняется при температуре, 0С, мин.

135

- остаток от разгонки, %, макс.

1,5

- потери от разгонки, %, макс.

1,5

Горючесть

Низшая теплота сгорания, МДж/кг, мин.

43,5

Склонность к образованию отложений

Содержание фактических смол,  мг/100 см3, макс.

3

Коррозионная активность

Коррозия на медной пластине

Отсутствие

2) Бензин авиационный должен обладать необходимой стабильностью к окислению и не должен содержать поверхностно-активных веществ в количествах, ухудшающих его свойства.

3) В целях защиты жизни или здоровья граждан, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, соответствующие показатели бензина авиационного также должны составлять:

Концентрация свинца, г/л, макс.

0,56

Массовая доля серы, % масс., макс.

0,05

4) Для обеспечения находящейся в эксплуатации авиационной техники допускается производство (изготовление) и оборот бензина авиационного   марки Б-91/115.

5) В бензин авиационный могут быть введены антиокислительные, антистатические и другие присадки, ассортимент и количество которых устанавливаются нормативами по применению топлива на воздушном транспорте.

3. Срок введения топлива авиационного в массовое производство - с момента вступления в силу настоящего Федерального закона.

 

 
Copyright © 2014 АЗСНК
доставка нефтепродуктов
Панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru