Приложение 4
к Федеральному закону
«Специальный технический
регламент
«О требованиях к бензинам, дизельному
топливу и другим горюче-смазочным материалам»
Требования к топливу для реактивных двигателей и бензину авиационному
- Топливо для реактивных двигателей.
1) С целью обеспечения химической и пожарной безопасности, а также взрывобезопасности при работе авиационных газотурбинных двигателей, силовых установок и топливных систем воздушных судов при их обслуживании на земле и при выполнении ими полётов соответствующие показатели топлива для реактивных двигателей должны составлять:
Прокачиваемость | |
Кинематическая вязкость при минус 200С, сСт, макс. |
8,000 |
Температура плавления кристаллов, 0С, макс. |
Минус 47 |
Содержание механических примесей и воды |
Отсутствие |
Испаряемость | |
Фракционный состав: |
|
- 10% отгоняется при температуре, 0С, макс. |
205 |
- 90% отгоняется при температуре, 0С, макс. |
300 |
- остаток от разгонки, %, макс. |
1,5 |
- потери от разгонки (для марки ДЖЕТ А-1), %, макс. |
1,5 |
Воспламеняемость | |
Температура вспышки в закрытом тигле, 0С, мин. |
28 |
Температура вспышки в закрытом тигле для марки ДЖЕТ А-1, 0С, мин. |
38 |
Удельная электрическая проводимость, пСм/м |
|
- без антистатической присадки (для марки ДЖЕТ А-1), макс. |
10 |
- с антистатической присадкой |
50-600 |
- с антистатической присадкой для марки ДЖЕТ А-1 |
50-450 |
Горючесть | |
Плотность при 15 0С, кг/м3 |
775-840 |
Низшая теплота сгорания, МДж/кг, мин. |
42,9 |
Высота некоптящего пламени, мм, мин. |
25 |
или |
|
Содержание ароматических углеводородов, % по объёму, макс. |
25 |
Склонность к образованию отложений | |
Содержание фактических смол, мг/100 см3, макс. |
7 |
Коррозионная активность | |
Коррозия на медной пластине |
Отсутствие |
Содержание серы, % масс., макс. |
0,25 |
Содержание меркаптановой серы, % масс., макс. |
0,005 |
Содержание меркаптановой серы для марки ДЖЕТ А-1, % масс., макс. |
0,003 |
Кислотность, мг КОН/100 см3, макс. |
0,7 |
Кислотность для марки ДЖЕТ А-1, мг КОН/г, макс. |
0,015 |
2) Топливо для реактивных двигателей должно обладать необходимой термоокислительной стабильностью и не должно содержать поверхностно-активных и других химических веществ в количествах, ухудшающих его свойства.
3) В топливо для реактивных двигателей могут быть введены антиокислительные, антистатические и другие присадки, ассортимент и количество которых определяется нормативами по применению топлива на воздушном транспорте.
4) Топливо для реактивных двигателей для применения в районах с особо холодным климатом должно вырабатываться по требованиям потребителей с температурой плавлений кристаллов не выше минус 600С.
2. Бензин авиационный
- С целью обеспечения механической, химической и пожарной безопасности, а также взрывобезопасности при работе авиационных поршневых двигателей и топливных систем воздушных судов гражданской авиации при их обслуживании на земле и при выполнении ими полётов соответствующие показатели бензина авиационного должны составлять:
Детонационная стойкость | |
Октановое число (бедная смесь), мин. |
99,5 |
Прокачиваемость | |
Температура плавления кристаллов, 0С, макс. |
Минус 60 |
Содержание механических примесей и воды |
Отсутствие |
Испаряемость | |
Упругость паров по Рейду при 37,8 0С, кПа |
38,0 - 49,0 |
Фракционный состав: |
|
- 10% отгоняется при температуре, 0С, макс. |
75 |
- 40% отгоняется при температуре, 0С, мин. |
75 |
- 50% отгоняется при температуре, 0С, макс. |
105 |
- 90% отгоняется при температуре, 0С, макс. |
170 |
- сумма 10% и 50% отгоняется при температуре, 0С, мин. |
135 |
- остаток от разгонки, %, макс. |
1,5 |
- потери от разгонки, %, макс. |
1,5 |
Горючесть | |
Низшая теплота сгорания, МДж/кг, мин. |
43,5 |
Склонность к образованию отложений | |
Содержание фактических смол, мг/100 см3, макс. |
3 |
Коррозионная активность | |
Коррозия на медной пластине |
Отсутствие |
2) Бензин авиационный должен обладать необходимой стабильностью к окислению и не должен содержать поверхностно-активных веществ в количествах, ухудшающих его свойства.
3) В целях защиты жизни или здоровья граждан, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, соответствующие показатели бензина авиационного также должны составлять:
Концентрация свинца, г/л, макс. |
0,56 |
Массовая доля серы, % масс., макс. |
0,05 |
4) Для обеспечения находящейся в эксплуатации авиационной техники допускается производство (изготовление) и оборот бензина авиационного марки Б-91/115.
5) В бензин авиационный могут быть введены антиокислительные, антистатические и другие присадки, ассортимент и количество которых устанавливаются нормативами по применению топлива на воздушном транспорте.
3. Срок введения топлива авиационного в массовое производство - с момента вступления в силу настоящего Федерального закона.