доставка нефтепродуктов
 
 
 



Вход
Зарегистрироваться
 
 

Требования к бензинам, дизельному топливу и ГСМ

 

Специальный технический регламент ''О требованиях к бензинам, дизельному топливу и отдельным горюче-смазочным материалам''

Вносится Правительством
Российской Федерации

 

Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Специальный технический регламент
''О требованиях к бензинам, дизельному топливу
и отдельным горюче-смазочным материалам''

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели принятия настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон принимается в целях: защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона

  1. Настоящий Федеральный закон устанавливает требования к:
    1) продукции - бензинам автомобильным, бензину авиационному, топливу для реактивных двигателей, дизельному топливу, судовому топливу и мазуту топочному при их производстве и реализации;
    2) процессам хранения, транспортировки и утилизации продукции.
  2. К продукции применяются требования законодательства Российской Федерации о безопасности химической продукции, если они не противоречат требованиям настоящего Федерального закона.
  3. Настоящий Федеральный закон не распространяется на масла и смазки различного назначения, гидравлические и другие специальные жидкости, ингибированные, пленкообразующие нефтяные составы и ингибированные защитные эмульсии и иные горюче-смазочные материалы, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 3. Основные термины и понятия

Для целей настоящего Федерального закона применяемые термины и понятия означают:

  1. бензин - нефтепродукт, жидкое топливо, вырабатываемое из нефти, газоконденсатного сырья или угля и содержащее синтетические неуглеводородные компоненты для использования в поршневых двигателях с искровым зажиганием;
  2. бензин авиационный - бензин для применения в авиационных двигателях;
  3. бензин автомобильный - бензин для применения в двигателях наземной техники;
  4. воспламеняемость - свойство, характеризующее пожароопасность и взрывоопасность смеси паров продукции с воздухом;
  5. горюче-смазочные материалы - топлива, масла, смазки, гидравлические и другие специальные жидкости, ингибированные пленкообразующие, нефтяные составы и ингибированные защитные эмульсии;
  6. горючесть - свойство, характеризующее способность продукции к горению в условиях использования и испытания;
  7. детонационная стойкость - свойство, определяющее способность бензина сгорать без взрыва в двигателе с искровым зажиганием;
  8. дизельное топливо - нефтепродукт, жидкое топливо, вырабатываемое из нефти или газоконденсатного сырья и содержащее синтетические неуглеводородные компоненты, для использования в двигателях с воспламенением топливовоздушной смеси от сжатия;
  9. коррозионная активность - свойство, определяющее склонность продукции оказывать корродирующее действие на металлы;
  10. мазут топочный  - нефтепродукт, остаточное нефтяное топливо для применения в стационарных тепловых и энергетических установках;
  11. марка продукции - название, номерное или буквенное обозначение продукции, состав и свойства которой регламентированы документально;
  12. нефтепродукт - продукция, полученная при переработке нефти или газоконденсатного и химического сырья;
  13. октановое число - показатель, характеризующий детонационную стойкость бензина;
  14. паспорт продукции - сопроводительный документ, включающий в себя сведения: о наименовании продукции; её изготовителе, продавце; адрес изготовителя, продавца; нормативные и реальные показатели качества продукции; дату отбора проб; реквизиты резервуара, из которого данная проба отобрана; дату изготовления продукции; дату проведения анализа продукции; срок действия паспорта; заключением о качестве продукции.  Паспорт подписывается руководителем предприятия - изготовителя или продавца, или уполномоченным им лицом и заверяется печатью;
  15. присадка - вещество, добавляемое к продукции для улучшения её свойств.
  16. производство продукции - совокупность технологических операций, технологического оборудования, а также систем обеспечения их функционирования, в том числе технического обслуживания и ремонта, метрологического обеспечения, предназначенных для изготовления продукции, соответствующей требованиям нормативных или технических документов;
  17. прокачиваемость - свойство, характеризующее прокачку продукции через трубопроводы, фильтры;
  18. судовое топливо - топлива, используемые в судовых силовых установках;
  19. температура вспышки - минимальная температура, при которой происходит кратковременное воспламенение паров продукции от источника зажигания в условиях испытания;
  20. топливо для реактивных двигателей - жидкое топливо для применения в газотурбинных двигателях авиационной техники;
  21. фракционный состав - состав продукции, определяющий количественное содержание фракций, выкипающих в определенных температурных пределах, остаток и потери при перегонке в заданных условиях;
  22. цетановое число - показатель периода задержки воспламенения дизельного топлива.

Глава II. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья 4. Требования безопасности, применяемые при производстве (изготовлении) и использовании продукции.

  1. Бензины автомобильные должны соответствовать требованиям, указанным в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
  2. Дизельное топливо должно соответствовать требованиям, указанным в Приложении 2 к настоящему Федеральному закону.
  3. Мазут топочный должен соответствовать требованиям, указанным в Приложении 3 к настоящему Федеральному закону .
  4. Бензин авиационный и топливо для реактивных двигателей должны соответствовать требованиям, указанным в Приложении 4 к настоящему Федеральному закону.
  5. Судовое топливо должно соответствовать требованиям, указанным в Приложении 5 к настоящему Федеральному закону.
  6. При разработке новых марок продукции требования к ним должны быть не ниже указанных в Приложениях 1 - 5 к настоящему Федеральному закону.
  7. Запрещается добавление в топлива присадок снижающих требования, содержащиеся в Приложениях 1-5 к настоящему Федеральному закону.
  8. На всех стадиях обращения продукции должны быть созданы условия, обеспечивающие выполнение требований настоящего Федерального закона, а также требований общих и специальных технических регламентов в области пожарной, экологической, санитарно-эпидемиологической безопасности и безопасности химической продукции.

Статья 5. Требования безопасности, применяемые при транспортировке продукции 

  1. Транспортировка продукции осуществляется трубопроводным транспортом, продуктопроводами, автомобильным, железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.
  2. Транспортировка продукции  должна осуществляться с соблюдением следующих требований.
    Рекомендуемые разработчиком защитные меры, применяемые при транспортировке продукции, должны включать: требования к температуре и давлению среды; требование к таре для транспортировки; допустимые нормы общей массы продукции при транспортировке в одной ёмкости или таре; специальные меры с учётом взрывоопасности и пожароопасности продукции; меры безопасного повторного использования или утилизации тары для транспортировки продукции; меры предотвращения аварийных ситуаций, аварий и ликвидации их последствий; средства индивидуальной защиты лиц, занятых на транспортировке продукции.
  3. Продукция различных марок одного и того же вида транспортируется отдельно. Не допускается смешение продукции различных марок или помещение их в одну ёмкость.
  4. Все виды топлива следует сливать из железнодорожных цистерн и наливать в железнодорожные цистерны с применением устройств, обеспечивающих защиту продукции от атмосферных осадков, аварийного разлива и обеспечивающих пожаробезопасность и взрывобезопасность.  Для бензина авиационного и топлива для реактивных двигателей оборудуются устройства, обеспечивающие герметизацию операций по наливу.
  5. Запрещается транспортировка иных видов топлив в железнодорожных и автомобильных цистернах, предназначенных для транспортировки бензина авиационного или реактивного топлива.
  6. Железнодорожные и автомобильные цистерны, используемые для транспортировки топлива авиационного, должны быть оборудованы приборами нижнего налива и слива.
    Указанные цистерны должны быть изготовлены из алюминия, нержавеющей стали или низкоуглеродистой стали, при этом запрещается использовать медные сплавы, оцинкованную сталь, пластмассы, а также сплавы, содержащие более 5% цинка или кадмия. Конструкция  таких цистерн должна исключать возможность попадания в них механических примесей и воды во время транспортировки. Каждое отделение цистерны должно иметь дренажную линию и соответствующие вентили для слива.
  7. Перед наливом топлив и масел в железнодорожные и автомобильные цистерны должен проводиться их осмотр и очистка от воды и механических примесей. При обнаружении  в цистерне механических примесей, воды или иных загрязнений, такая цистерна не может использоваться для транспортировки этой продукции.
  8. Транспортировка топлива авиационного должна осуществляться по отдельным нефтепродуктопроводам. Допускается осуществлять последовательную перекачку топлива для реактивных двигателей по магистральным нефтепроводам или продуктопроводам  в контакте с дизельным топливом при сохранении соответствия требований к топливу для реактивных двигателей, установленных в  приложении 4 настоящего Федерального закона.
  9. Заполнение продукцией железнодорожных цистерн и другой тары следует производить с учетом возможного увеличения объема продукции из-за  её объемного расширения.
  10. Температура бензина, предназначенного для перекачки по стационарным магистральным продуктопроводам, не должна быть выше 30(0)С. Температура реактивного топлива  и дизельного топлива, предназначенных для перекачки по стационарным магистральным продуктопроводам, должна быть не выше 40(0 )С.

Статья 6. Требования безопасности, применяемые при хранении и реализации продукции

  1. В процессе хранения продукции должны быть созданы условия, обеспечивающие  сохранность её качества в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Срок хранения продукции должен быть не более 5 лет с момента производства.
  2. При хранении продукции необходимо осуществлять проверку соблюдения условия её хранения в резервуарах и таре путем технического обслуживания, ремонта и соблюдения правил эксплуатации средств хранения, трубопроводных коммуникаций и технологического оборудования, а также обнаружения и устранения причин, способных влиять на ухудшение качества продукции. Периодичность проверки должна устанавливаться организациями, осуществляющими хранение продукции.
  3. Резервуары для хранения продукции должны подвергаться зачистке. Периодичность зачистки устанавливается организациями, осуществляющими хранение продукции. Резервуары для длительного хранения продукции должны  зачищаться по мере их освобождения.
  4. Резервуары для хранения бензина должны быть оборудованы средствами сокращения потерь от испарения.
  5. Бензин авиационный и топливо для реактивных двигателей должны храниться в стальных резервуарах. Вновь вводимые в эксплуатацию резервуары должны быть сконструированы так, чтобы не допустить попадания в них воды и грязи и чтобы легко можно было слить отстой из резервуаров. Для этого горизонтальные резервуары необходимо установить с минимальным углом наклона (в отношении 1:50), а вертикальные резервуары должны иметь конусообразное днище с наклоном 1:30 к центру резервуара.
    Вновь вводимые в эксплуатацию резервуары для хранения этой продукции должны быть полностью покрыты изнутри антикоррозионным покрытием, стойким к этим видам топлив и не оказывающим на него отрицательного влияния. Резервуары для их хранения должны быть оборудованы двухтрубной обвязкой для приема и отпуска продукции.
  6. Прием бензина авиационного и топлива для реактивных двигателей осуществляется через фильтры с номинальной тонкостью фильтрования не более 40 мкм, а выдачу в средства транспортировки через фильтры-сепараторы с номинальной тонкостью фильтрования не более 5 мкм и содержанием эмульсионной воды после фильтра-сепаратора не более 0,0015 % масс.
  7. В процессе хранения необходимо отбирать пробы, в том числе и арбитражные, и проводить анализы продукции после каждого налива продукции в резервуар или её перекачки, а также по графику, обеспечивающему сохранение соответствия требований к продукции настоящего Федерального закона.
  8. Продукция допускается к реализации, если она надлежащим образом маркирована, снабжена рекомендациями по безопасной транспортировке в соответствии с требованиями статьи 5 настоящего Федерального закона, а также товаросопроводительными документами. Продукция, реализуемая в таре, должна быть надлежащим образом упакована.
  9. Резервуары, а также упаковка (тара) продукции должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих безопасность продукции для приобретателя и сохранение её потребительских свойств.
  10. Материал, из которого изготовлена потребительская упаковка (тара), не должен влиять на продукцию, разрушаться под действием хранящихся продуктов, образовывать  вещества, способствующие возможности залповых выбросов в атмосферу, разливов на рельеф местности и попадания в водоемы.
  11. В каждой организации, осуществляющей хранение продукции,  для обеспечения безопасности  лиц, занятых на работах, связанных с хранением продукции  необходимо:
    1) соблюдать правила техники безопасности, исключающие риск воздействия продукции  на человека, окружающую среду и имущество;
    2) предоставлять персоналу необходимые средства индивидуальной защиты;
    3) использовать предупредительную маркировку;
    4) ознакомить указанных лиц с мерами безопасной работы с продукцией;
    5) разработать комплекс мер по предотвращению и ликвидации аварийных ситуаций.
  12. Маркировка продукции выполняется путем внесения информации о ней в сопроводительную документацию или на упаковку (тару), на которой должны быть размещены сведения, предусмотренные в статье 8 настоящего Федерального закона.
  13. Поставщик, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного продавца, обязаны иметь в наличии следующие документы на продаваемую продукцию:
    1) декларация соответствия или сертификат соответствия (или их заверенные копии);
    2) паспорт продукции;
    3) протокол испытаний продукции в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) или его заверенная копия.
  14. Указанные в части 13 настоящей статьи документы должны быть представлены на русском языке.

Статья 7. Требования безопасности к утилизации продукции

  1. Утилизации подлежат остатки продукции - бензина автомобильного, бензина авиационного, топлива для реактивных двигателей, дизельного топлива, мазута топочного и судового топлива, образующиеся в результате разлива, вследствие аварийных ситуаций при разгрузке, зачистке резервуаров и емкостей, цистерн, наливных судов, нефтепроводов и продуктопроводов, а также другого технологического оборудования.
  2. Предприятия, применяющие продукцию, должны осуществлять сбор и предварительную очистку утилизируемых продуктов с последующей их переработкой или регенерацией с целью исключения попадания продуктов в почву и водоёмы, уменьшения опасности возникновения или недопущения аварийных ситуаций.
  3. Для сбора утилизируемых продуктов предприятия, производящие, транспортирующие, хранящие и другие организации, осуществляющие их сбор, обязаны иметь ёмкости для сбора и хранения остатков этих продуктов.

Статья 8. Требования к информации для приобретателей продукции

  1. При продаже продукции продавец обязан обеспечить приобретателя следующей информацией:
    1) наименование продукции  и её целевое назначение;
    2) обозначение стандарта или иного документа, по которому изготовлена соответствующая продукция;
    3) наименование изготовителя и его местонахождение, название страны происхождения продукции, а также наименование и местонахождение продавца, если последний не является изготовителем;
    4) номер партии, количество, массу нетто продукции в потребительской упаковке;
    5) срок годности, обозначаемый фразой: «Годен до, месяц, год» либо «Срок годности … месяцев, лет» с указанием даты изготовления;
    6) сведения от изготовителя о наличии в топливе присадок, улучшающих свойства топлива;
    7) знаки свойств опасности и классов воздействия на человека, окружающую среду и имущество;
    8) рекомендации по безопасному хранению, транспортировке, реализации, применению и утилизации продукции (допустимо предоставлять эту информацию в виде инструкций, рекомендаций, иных документов, которые прилагаются к каждой упаковке или партии продукции).
  2. Предусмотренная настоящей статьей информация должна быть на русском языке. Информация об иностранных производителях продукции должна быть переведена на русский язык и представлена в форме, доступной для приобретателя.
  3. Для предотвращения заблуждений приобретателей авиационного бензина, он подлежит окрашиванию.
  4. Изготовители и продавцы продукции обязаны:
    1) сопровождать все партии продукции паспортом продукции, гарантирующим ее качество;
    2) размещать в информационных материалах, в том числе в рекламе в средствах массовой информации и на указателях на автомобильных заправочных станциях, помимо наименования, марки бензина автомобильного и дизельного топлива и наименования соответствующих нормативных документов, которые регулируют изготовления такого бензина автомобильного и дизельного топлива, а также информацию о классе автомобилей, использующих соответствующий бензин автомобильный или дизельное топливо.

ГЛАВА III. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ПРОДУКЦИИ

Статья 9. Формы подтверждения соответствия продукции требованиям настоящего Федерального закона

  1. Подтверждение соответствия бензина автомобильного, дизельного топлива, мазута топочного и судового топлива осуществляется только в формах:
    1) декларирования соответствия по схеме принятия декларации о соответствии на основании собственных доказательств или доказательств, полученных с участием третьей стороны. Срок действия декларации о соответствии составляет не более двух лет;
    2) обязательной сертификации продукции со сроком действия сертификата не более трех лет.
  2. Заявитель вправе самостоятельно выбирать любую форму и схему подтверждения соответствия в соответствии с частями 3, 4 и 5 настоящей статьи.
  3. При декларировании соответствия с участием третьей стороны по выбору заявителя может использоваться сертификация системы качества или протокол испытании, выданный аккредитованной лабораторией (центром). В составе доказательств может использоваться сертификат системы качества на производство продукции, подлежащей подтверждению соответствия, согласно пункту 4 статьи 24 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
  4. Подтверждение соответствия топлива для реактивных двигателей и бензина авиационного требованиям настоящего Федерального закона осуществляется исключительно в форме обязательной сертификации.
    Способ подтверждения соответствия продукции для государственных нужд устанавливается в договорах на поставку этой продукции.
  5. Продукция, соответствие которой требованиям настоящего Федерального закона подтверждено, маркируется знаком обращения на рынке.
    Изображение знака обращения на рынке наносится в информационных целях на сопроводительную документацию и на потребительскую упаковку (тару).
  6. Декларирование соответствия продукции требованиям настоящего Федерального закона осуществляется заявителем или изготовителем, выполняющим функции продавца, поставщика.
    Оформление декларации соответствия,  ее регистрация и хранение осуществляются в соответствии с пунктами 5 - 7 статьи 24 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
  7. Подтверждение соответствия в форме сертификации осуществляется органом по сертификации на основании договора с заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  8. Заявителем может быть юридическое лицо, являющееся изготовителем или лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя на основании договора с ним, и осуществляющее обязательное подтверждение соответствия. Заявитель несёт полную ответственность за несоответствие поставляемой продукции требованиям настоящего Федерального закона.
  9. Каждая марка продукции сертифицируется отдельно.
  10. Заявитель обязан представить необходимые, в соответствии с выбранной схемой подтверждения соответствия, документы.
  11. Испытания проводятся в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) на основании договора с органом по сертификации.
  12. При соответствии результатов испытаний, проб продукции требованиям настоящего Федерального закона орган по сертификации выдает заявителю сертификат соответствия. Заявитель получает право маркировать сертифицированную продукцию знаком обращения на рынке.
  13. При выявлении случаев несоответствия сертифицированных продуктов требованиям настоящего Федерального закона Орган по сертификации принимает решение об отзыве или приостановке действия выданного сертификата.

ГЛАВА IV. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР)

Статья 10. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего Федерального закона

  1. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в следующих формах:
    1) проверка наличия документов о подтверждении соответствия продукции  требованиям настоящего Федерального закона;
    2) испытания образцов продукции, находящихся в обращении.
  2. Функции государственного контроля (надзора) в отношении требований настоящего Федерального закона  осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации.
  3. При выявлении в ходе государственного контроля (надзора) нарушений требований настоящего Федерального закона соответствующий государственный орган принимает меры, предусмотренные в законодательстве Российской Федерации.

Статья 11. Ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона

  1. В случае нарушений требований настоящего Федерального закона нарушитель несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. В случае, если в результате нарушения требований настоящего Федерального закона причинен вред жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо возникла угроза причинения такого вреда, изготовитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя, обязаны возместить причиненный вред и принять меры в целях недопущения причинения вреда другим лицам, их имуществу, окружающей среде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА V.  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 12. Переходные положения

  1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, регулирующие выполнение требований относительно продукции носят рекомендательный характер и применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
  2. Документы, подтверждающие соответствие  продукции, выданные до вступления в силу настоящего Федерального закона действительны до истечения сроков их действия.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении двенадцати месяцев со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации

 

 
Copyright © 2014 АЗСНК
доставка нефтепродуктов
Панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru